100-летняя барменша на пенсию не собирается
Каждое утро в 8.15 она открывает дверь своего бара, который не имеет собственного названия. А зачем оно нужно? Ведь если здесь всегда есть хорошее пиво, то кому нужна вывеска? Во всяком случае, так считает Мари-Луиз Вирт. Хозяйка бара стоит за стойкой своего заведения, расположенного в северофранцузском городке Исберг, что южнее Дюнкерка, уже 87 лет. И похоже, что ситуация не изменится и в будущем. Столетняя барменша, которую здесь все называют Мари-Лу, даже думать не хочет ни о каком уходе на пенсию.
Хозяйкой заведения в городке с 10 000 жителей она стала в 1954 году, унаследовав бар от отца. С тех пор здесь почти ничего не изменилось. «Бар выглядит так уже 50 лет», - говорит Вирт, протирая салфеткой барную стойку. Сама же стойка не изменялась с 1931 года, когда она начала работать в баре. Тогда ей было всего 14 лет. Современной пивной колонки и новой кофе-машины здесь так и не появилось. Также не использует консервативная Вирт интернет, кредитные карты и мобильную связь.
Столетняя барменша-ветеран ведет борьбу против вымирания баров. В шестидесятые годы по всей Франции насчитывалось более 600 000 подобных заведений. «Тогда и в нашем городе работали десятки баров», - говорит Вирт. Это был период расцвета барной культуры. Сегодня же во всей Франции насчитывается едва 35 000 заведений такого типа.
Себя же Вирт по причине солидного возраста называет «небольшим курьезом». «Ума не приложу, почему мне выпала такая длинная жизнь. Это ведомо лишь Богу, но со мной он своим знанием не делится», - добавляет она. Но долголетие это ни в коей мере не связана с ее привычками в питании.
Каждое утро с первым посетителем бара она опрокидывает рюмочку вишневого бренди. Также она привержена «всему, что возбраняется»: майонезу, маринованным огурчикам и прочим вредным продуктам. Но «никаких фруктов в любой форме». Плюет бодрая владелица бара и на другие рекомендации для здоровья. Она признается: «Я никогда не любила ходить пешком, предпочитаю ездить на авто».
Мари-Лу ведет образ жизни обычной шестидесятилетней женщины. «Очень люблю ходить на танцы. Мне совершенно не мешает бодрствовать ночью до двух часов, а затем встать в семь утра. Я абсолютно не чувствую усталости».
Многолетних клиентов-друзей у нее становится все меньше. С грустью хозяйка говорит, что многие из них уже не с нами, но сама она будет продолжать работу, пока сможет это делать. «Я устремленный человек. Нет никакого смысла жить, ничем не занимаясь и ничем не интересуясь».
Смотрите также:
- Дата: 25-12-2017, 06:07