Настоящая история «салемских ведьм»
В конце XVII века в американском городке Салем в колдовстве были обвинены более 200 человек, многие из которых были казнены или подвергнуты жесточайшим пыткам. Однако даже 328 лет спустя никто не может однозначно сказать, что стало причиной тех страшных событий.Об истории охоты на салемских ведьм знает практически каждый житель нашей планеты. Гонения, массовые казни, пытки и истерия, охватившая целый город – события тех лет оставили глубокий и болезненный след в истории не только США, но и всего мира. Сколько бы современные исследователи не выдвигали теорий, на сегодняшний день все еще нет однозначного ответа, что именно заставило тысячи жителей Салема устроить одну из самых жестоких и массовых охот на ведьм в истории человечества.
Городок Салем был образован в 1626 году пуританами, которые прибыли в США из Англии. Нравы обитателей были весьма строги – главным в их жизни была религия, дети воспитывались в жестких рамках, а те, кто нарушал церковные традиции, моментально становился изгоем.Несмотря на фанатичную набожность, жители Салема находились в постоянном конфликте друг с другом – в основном причиной междоусобиц становился земельный вопрос. Фермерских хозяйств, которые были главным источником пропитания и заработка местных, становилось все меньше, а число жителей, наоборот, увеличивалось. А потому салемцы активно воевали между собой, стараясь всеми правдами и неправдами заполучить себе пригодные для земледелия территории.
Также жители города, сталкиваясь с какими-либо природными катаклизмами или болезнями, будь то засуха, затяжные ливни или эпидемии, объясняли это просто – божий гнев и вмешательство дьявола. А потому, когда у двух юных жительниц Салема появились пугающие симптомы непонятной болезни, все уже знали, что девочки одержимы сатаной.Все началось зимой 1692 года, когда 9-летняя дочь пастора Самюэля Пэрриса Элизабет и ее двоюродная сестра, 11-летняя Эбигейл Уильямс стали странно себя вести. Девочки проявляли агрессию, внезапно вскрикивали, словно кто-то невидимый больно щипает их или колет иголкой, жаловались, что видят какие-то полупрозрачные фигуры и не выносили слова молитв.Местные жители начали выдвигать логичные, на их взгляд, предположения, все из которых сводились к тому, что девочки были прокляты ведьмой. Эти догадки вскоре подтвердил доктор Уильям Григгс, заявивший, что уже сталкивался с подобными случаями в Бостоне.
Одержимые идеей проклятья, обитатели Салема попросили девочек рассказать, кто именно виновен в происходящем, и Элизабет с Эбигейл указали на первую «ведьму» - служанку Титубу афроамериканского происхождения, которая трудилась в доме Пэррисов.Несчастную Титубу моментально взяли под арест, а вместе с ней и еще двоих подозреваемых – вдову Сару Осборн и нищенку Сару Гуд. Всех троих женщин допросили с использованием пыток, однако в содеянном призналась лишь служанка Пэррисов, которая не выдержала мучительных издевательств.На этом история не закончилась – буквально через несколько дней власти города арестовали 4-летнюю дочь Сары Гуд, которая назвала себя ведьмой в надежде на встречу с матерью. После этого по Салему прокатилась волна арестов – в тюрьму попадали женщины, которые были хотя бы поверхностно знакомы с обвиняемыми, а также жительницы города, которые не доверяли словам Элизабет и Эбигейл. Кроме того, в рамках следствия даже было арестовано трое мужчин, которые состояли в связи с обвиняемыми.Уже в начале мая того же года произошла первая смерть – в заключении погибла Сара Осборн. О причинах смерти доподлинно неизвестно, однако еще на момент ареста Сара была тяжело больна, а пытки и ужасные условия содержания лишь способствовали ухудшению ее состояния.
А в конце месяца начался громкий судебный процесс над «салемскими ведьмами», как их прозвал народ. В жюри вошло несколько ближайших приятелей губернатора провинции Массачусетс-Бэй Уильяма Фипса, которые, к слову, даже не имели юридического образования.Главной «уликой» по делу женщин были показания девочек, к которым якобы являлись духи обвиняемых. Эти показания суд счел адекватными и вынес сразу нескольким жительницам Салема смертный приговор.Первая казнь состоялась 10 июня – в тот день на главной площади города была повешена Бриджет Бишоп. Примерно через месяц казнили еще нескольких «ведьм», в числе коих была и Сара Гуд. Когда приговоренной дали последнее слово, она обратилась к священнику, который принимал участие в процессе:«Ты – лжец. Если я ведьма, то ты – колдун. Лиши меня жизни и Господь напоит тебя кровью»Примечательно, что слова, сказанные Сарой, оказались пророческими – священник Николас Ноес вскоре скончался, захлебнувшись собственной кровью.После этого в городе были казнены еще около пятнадцати человек, а одного мужчину запытали до смерти – дело в том, что формально человека не могли приговорить к смертной казни, если он не сознается в преступлении. Поэтому в то время обвиняемые подвергались самым страшным и жестоким пыткам, включая четвертование, избиение камнями, пытки водой, в результате которых большинство признавало вину против своей воли.
«Ведьмин дом» в Салеме, сохранившийся до наших дней Город словно охватило какое-то массовое безумие – люди давали показания о собственных друзьях и родственниках, а озлобленные толпы горожан с удовольствием наблюдали за муками тех, кто был приговорен к смертной казни или пыткам, выкрикивая унизительные оскорбления в адрес несчастных.Очень скоро эта «эпидемия» жестокости перебралась и в соседние города Топсфилд, Бостон и Андовер – Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс стали своего рода экспертами, которых приглашали для разоблачения ведьм.
Итогом этой кровавой охоты на ведьм стал арест около двухсот человек, 30 из которых был вынесен смертный приговор. В 19 случаях приговор был приведен в исполнение, а также неизвестно, сколько конкретно людей подверглись пыткам.В мае 1693 года процесс над салемскими ведьмами был официально завершен, а оставшихся в живых подозреваемых помиловали. А чуть позже, уже в 1702 году, суд признал, что приговоры, вынесенные ранее, были незаконными. Судьи, участвовавшие в процессе, также признали свою ошибку.После того, как процесс над салемскими ведьмами официально был признан незаконным и ошибочным, Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс стали изгоями в Салеме. Жители города презирали девушек, а особо активные граждане призывали власть казнить их. Однако этого не случилось – Элизабет в возрасте 27 лет вышла замуж, а след Эбигейл потерялся в 1694 году.Страшные события, которые произошли в Салеме, еще долгое время не давали людям покоя. Многие исследователи выдвигали свои теории относительно того, что стало причиной столь жестких и кровопролитных преследований – массовый психоз, вызванный отравлением каким-либо ядовитым веществом, особенности психологии пуритан, истерия.В 1976 году в американском научно-популярном издании Science была опубликована теория, согласно которой девочки страдали от галлюцинаций, вызванных отравлением спорыньей. Но эта версия вскоре была опровергнута.
«Ведьмин дом» в СалемеДругое объяснение появилось еще спустя некоторое время – исследователи предположили, что Элизабет и Эбигейл страдали летаргическим энцефалитом. Симптомы этого заболевания весьма похожи на те, что испытывали девочки в 1692 году.
Также многие ученые предполагали, что между девочками, уставшими от жизни в рамках суровых законов пуритан, мог быть сговор – то есть они таким образом просто решили повеселиться.Так или иначе, однозначного ответа на вопрос, что же случилось с жителями Салема в 1692 году, нет. Но все исследователи сходятся в едином мнении, что трагический опыт наших предков должен стать важным уроком для будущих поколений.
Смотрите также:
Городок Салем был образован в 1626 году пуританами, которые прибыли в США из Англии. Нравы обитателей были весьма строги – главным в их жизни была религия, дети воспитывались в жестких рамках, а те, кто нарушал церковные традиции, моментально становился изгоем.Несмотря на фанатичную набожность, жители Салема находились в постоянном конфликте друг с другом – в основном причиной междоусобиц становился земельный вопрос. Фермерских хозяйств, которые были главным источником пропитания и заработка местных, становилось все меньше, а число жителей, наоборот, увеличивалось. А потому салемцы активно воевали между собой, стараясь всеми правдами и неправдами заполучить себе пригодные для земледелия территории.
Также жители города, сталкиваясь с какими-либо природными катаклизмами или болезнями, будь то засуха, затяжные ливни или эпидемии, объясняли это просто – божий гнев и вмешательство дьявола. А потому, когда у двух юных жительниц Салема появились пугающие симптомы непонятной болезни, все уже знали, что девочки одержимы сатаной.Все началось зимой 1692 года, когда 9-летняя дочь пастора Самюэля Пэрриса Элизабет и ее двоюродная сестра, 11-летняя Эбигейл Уильямс стали странно себя вести. Девочки проявляли агрессию, внезапно вскрикивали, словно кто-то невидимый больно щипает их или колет иголкой, жаловались, что видят какие-то полупрозрачные фигуры и не выносили слова молитв.Местные жители начали выдвигать логичные, на их взгляд, предположения, все из которых сводились к тому, что девочки были прокляты ведьмой. Эти догадки вскоре подтвердил доктор Уильям Григгс, заявивший, что уже сталкивался с подобными случаями в Бостоне.
Одержимые идеей проклятья, обитатели Салема попросили девочек рассказать, кто именно виновен в происходящем, и Элизабет с Эбигейл указали на первую «ведьму» - служанку Титубу афроамериканского происхождения, которая трудилась в доме Пэррисов.Несчастную Титубу моментально взяли под арест, а вместе с ней и еще двоих подозреваемых – вдову Сару Осборн и нищенку Сару Гуд. Всех троих женщин допросили с использованием пыток, однако в содеянном призналась лишь служанка Пэррисов, которая не выдержала мучительных издевательств.На этом история не закончилась – буквально через несколько дней власти города арестовали 4-летнюю дочь Сары Гуд, которая назвала себя ведьмой в надежде на встречу с матерью. После этого по Салему прокатилась волна арестов – в тюрьму попадали женщины, которые были хотя бы поверхностно знакомы с обвиняемыми, а также жительницы города, которые не доверяли словам Элизабет и Эбигейл. Кроме того, в рамках следствия даже было арестовано трое мужчин, которые состояли в связи с обвиняемыми.Уже в начале мая того же года произошла первая смерть – в заключении погибла Сара Осборн. О причинах смерти доподлинно неизвестно, однако еще на момент ареста Сара была тяжело больна, а пытки и ужасные условия содержания лишь способствовали ухудшению ее состояния.
А в конце месяца начался громкий судебный процесс над «салемскими ведьмами», как их прозвал народ. В жюри вошло несколько ближайших приятелей губернатора провинции Массачусетс-Бэй Уильяма Фипса, которые, к слову, даже не имели юридического образования.Главной «уликой» по делу женщин были показания девочек, к которым якобы являлись духи обвиняемых. Эти показания суд счел адекватными и вынес сразу нескольким жительницам Салема смертный приговор.Первая казнь состоялась 10 июня – в тот день на главной площади города была повешена Бриджет Бишоп. Примерно через месяц казнили еще нескольких «ведьм», в числе коих была и Сара Гуд. Когда приговоренной дали последнее слово, она обратилась к священнику, который принимал участие в процессе:«Ты – лжец. Если я ведьма, то ты – колдун. Лиши меня жизни и Господь напоит тебя кровью»Примечательно, что слова, сказанные Сарой, оказались пророческими – священник Николас Ноес вскоре скончался, захлебнувшись собственной кровью.После этого в городе были казнены еще около пятнадцати человек, а одного мужчину запытали до смерти – дело в том, что формально человека не могли приговорить к смертной казни, если он не сознается в преступлении. Поэтому в то время обвиняемые подвергались самым страшным и жестоким пыткам, включая четвертование, избиение камнями, пытки водой, в результате которых большинство признавало вину против своей воли.
«Ведьмин дом» в Салеме, сохранившийся до наших дней Город словно охватило какое-то массовое безумие – люди давали показания о собственных друзьях и родственниках, а озлобленные толпы горожан с удовольствием наблюдали за муками тех, кто был приговорен к смертной казни или пыткам, выкрикивая унизительные оскорбления в адрес несчастных.Очень скоро эта «эпидемия» жестокости перебралась и в соседние города Топсфилд, Бостон и Андовер – Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс стали своего рода экспертами, которых приглашали для разоблачения ведьм.
Итогом этой кровавой охоты на ведьм стал арест около двухсот человек, 30 из которых был вынесен смертный приговор. В 19 случаях приговор был приведен в исполнение, а также неизвестно, сколько конкретно людей подверглись пыткам.В мае 1693 года процесс над салемскими ведьмами был официально завершен, а оставшихся в живых подозреваемых помиловали. А чуть позже, уже в 1702 году, суд признал, что приговоры, вынесенные ранее, были незаконными. Судьи, участвовавшие в процессе, также признали свою ошибку.После того, как процесс над салемскими ведьмами официально был признан незаконным и ошибочным, Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс стали изгоями в Салеме. Жители города презирали девушек, а особо активные граждане призывали власть казнить их. Однако этого не случилось – Элизабет в возрасте 27 лет вышла замуж, а след Эбигейл потерялся в 1694 году.Страшные события, которые произошли в Салеме, еще долгое время не давали людям покоя. Многие исследователи выдвигали свои теории относительно того, что стало причиной столь жестких и кровопролитных преследований – массовый психоз, вызванный отравлением каким-либо ядовитым веществом, особенности психологии пуритан, истерия.В 1976 году в американском научно-популярном издании Science была опубликована теория, согласно которой девочки страдали от галлюцинаций, вызванных отравлением спорыньей. Но эта версия вскоре была опровергнута.
«Ведьмин дом» в СалемеДругое объяснение появилось еще спустя некоторое время – исследователи предположили, что Элизабет и Эбигейл страдали летаргическим энцефалитом. Симптомы этого заболевания весьма похожи на те, что испытывали девочки в 1692 году.
Также многие ученые предполагали, что между девочками, уставшими от жизни в рамках суровых законов пуритан, мог быть сговор – то есть они таким образом просто решили повеселиться.Так или иначе, однозначного ответа на вопрос, что же случилось с жителями Салема в 1692 году, нет. Но все исследователи сходятся в едином мнении, что трагический опыт наших предков должен стать важным уроком для будущих поколений.
Смотрите также:
- Дата: 28-06-2021, 17:15