10 главных технологических трендов 2014 года
2014 год в сфере технологий обещает стать не менее интересным, чем прошлый. Мобильные устройства продолжат наращивать «интеллектуальность» и научатся еще точнее предугадывать желания владельца. Пользователям придется распрощаться с ощущением «невидимки» в интернете, который все чаще будет демонстрировать, насколько хорошо «знает» посетителей.
3D-печать, робототехника, интеллектуальные устройства обещают качественно изменить промышленный и потребительский рынок.
Настольные компьютерные системы
Гибридные компьютеры, или устройства «2-в-1»
Гибридные компьютеры появились на свет в 2013 году. Это планшеты с отделяющимся блоком-клавиатурой, которые в собранном состоянии напоминают прежние настольные компьютеры. На рынке немало подобных моделей, но до сих пор они были слишком дороги для массового спроса.
В 2014 году цены на гибриды должны стать ниже, а сами устройства — популярнее. Ими будут пользоваться как те, кто привык к настольным компьютерам, так и те, кто предпочитает планшеты, но хочет иметь что-то большее. В компании Intel, например, считают, что именно гибридные модели займут в 2014 году доминирующее положение на рынке компьютеров.
Apple
Apple готовится предложить концептуально новую модель настольного компьютера — MacPro. У него будут цилиндрический корпус, мощный процессор с 12 ядрами и тактовой частотой более 4 ГГц, предусмотрена возможность вывода на монитор изображения с разрешением 4K — как на самых современных телевизорах. В нем предусмотрены возможности для создания персонального хранилища данных.
Цена на MacPro будет близка к нынешнему премиальному сегменту рынка. Минимальная версия MacPro будет стоить $2999, полная комплектация MacPro обойдется в $10 000 и выше. Зачем? Apple готовится задать новый ценовой стандарт и оживить рынок настольных систем, который сильно сдал в последние годы. Это принесет в отрасль новые деньги. Производители дисплеев 4K уже поддержали Apple в ее начинании.
lntel
Главный мировой производитель процессоров продолжит выпускать микрочипы, которые будут все меньше, а их многоядерность — все больше. Уже готовятся к выпуску процессоры серии Broadwell, позволяющие применять технологические нормы 14 нм и размещать в одном процессоре до 18 ядер. Прежнему флагману — процессорам Haswell — придется уступить лидерство новому фавориту. В целом путь развития, продвигаемый Intel, останется прежним: наращивание производительности процессора за счет оснащения еще большим количеством ядер без повышения скорости работы отдельного ядра.
Универсальное зарядное устройство
До сих пор каждый производитель ноутбуков выпускал собственный тип зарядного устройства, которые не всегда бывают легкими и удобными. Сейчас идет согласование нового стандарта зарядок. Можно ожидать, что в 2014 году производители, наконец, перейдут на универсальную модель зарядного устройства, которая подойдет для всех ноутбуков.
Смартфоны и планшеты
64-разрядные процессоры
Выпуск в 2013 году модели Apple iPhone 5S с 64-разрядным процессором A7 стал сигналом для рынка. Samsung решила в начале 2014 года выпустить свой собственный 64-разрядный процессор и оснастить им будущий флагманский смартфон Samsung Galaxy S5.
Переход на 64-разрядную архитектуру подтвердили также другие производители процессоров — Qualcomm, Nvidia и Broadcom. Их 64-разрядные модели появятся уже в первом полугодии 2014 года, а 64-разрядными ARM-системами будут оснащаться не только мобильные гаджеты, но и сетевые компьютеры и серверы.
Во втором полугодии 2014 года список пополнят производители бюджетных процессоров — компании MediaTek и Allwinner, которые также перейдут на выпуск 64-разрядных моделей.
Новый дизайн: искривленная геометрия
Изогнутая форма корпуса станет постепенно вытеснять плоский дизайн, характерный для нынешних моделей смартфонов и фаблетов. В компании LG, например, считают, что уже к 2015 году около 12% новых смартфонов будут иметь изогнутый дизайн, а к 2018 году их доля составит 40%.
«Законодателями» этой моды стали LG и Samsung. LG одной из первых выпустила модель с изогнутым дисплеем (LG G Flex). Более того, она объявила о своих амбициозных планах по разработке смартфона, который будет иметь гибкий корпус. Хотя это планы дальней перспективы: по мнению экспертов, промышленный выпуск абсолютно гибких дисплеев следует ожидать не ранее чем через 10 лет.
Выпуск смартфонов с изогнутой геометрией дисплея попыталась освоить в 2013 году компания Samsung в модели Galaxy Round. В отличие от LG корпус был изогнут не вдоль, а поперек. Но опыт первых продаж показал: такой дизайн не нравится покупателям. Тем не менее в Samsung готовы продолжить эксперименты с дизайном. В планах компании на 2014 год — выпуск смартфона, дисплей которого изогнут с одного края по торцу, где расположатся кнопки управления.
По слухам, разработку собственного смартфона с изогнутым дисплеем ведет и Apple. Новая модель может появиться уже в 2014 году.
Google против Apple
Главное преимущество iPhone — великолепная графика. С выпуском в 2013 году модели iPhone 5S был достигнут новый рубеж — разрешение 326 ppi. Однако конкуренты Apple наступают ей на пятки. Так, обновление Android 4.4 KitKat позволяет использовать разрешение 560 пикселей, Samsung собирается реализовать эту возможность в новой модели GalaxyS5.
Apple готовится дать собственный ответ. Современные телевизоры, мониторы, фото- и видеокамеры обеспечивают разрешение 2K, и Apple планирует выпустить в 2014 году новый планшет iPadBiggie именно с таким разрешением, доведя размер диагонали дисплея до 12,9 дюймов. А спустя всего несколько месяцев Apple планирует выпустить еще более мощную модель iPad с разрешением дисплея 4K.
Догнать лидеров мобильных ОС
Производители смартфонов не теряют надежду потеснить Google и Apple на рынке мобильных операционных систем. Уже в начале 2014 года компании Samsung и Intel планируют выпустить собственную систему TizenOS для смартфонов и фотокамер. У самого Android в 2013 году уже появились официальные клоны. Речь идет о версии CyanogenMod, которую развивает отдельная группа разработчиков. Они встраивают в систему функции, которые не поддерживаются Google в своем основном направлении развития Android.
Компания Asus предложит в 2014 году серию планшетов, где будут работать и Android, и Windows 8.
Носимые гаджеты
Носимая электроника
По оценкам ABIResearch, общемировой объем поставок носимых устройств в 2013 году превысил 50 млн штук. Согласно прогнозам, к концу 2014 года на рынке будет присутствовать порядка 100 млн носимых гаджетов, а к 2018 году их число превысит 540 млн.
В 2013 году основными игроками этого рынка считались компании Sony, Samsung, Pebble. Были заметны и проекты, получившие «народное» финансирование на онлайн-площадке Kickstarter. А в 2014 году этот рынок станет еще более «горячим». Здесь планируют появиться новые крупные игроки: Apple, Google, Microsoft, Nokia, Motorola, LG. К ним примкнут также компании, не связанные напрямую с ИТ-отраслью. Например, Nike, которая уже имеет в своем арсенале фитнес-трекер FuelBand, но дополнит его в 2014 году выпуском собственной модели смарт-часов.
Программы для носимых гаджетов
В 2013 году наблюдался бурный рост мобильных приложений, посвященных вопросам здоровья, спорта, научного питания. Количество выпущенных программ, согласно данным Research2Guidance, уже превысило 100 000 наименований, которые пользуются заметным успехом среди покупателей: ежедневное число загрузок для программ из топ-10 этой тематики превышает 4 млн.
До сих пор мобильные приложения для носимых гаджетов в основном накапливали информацию от человека. В 2014 году они получат функции ежедневной консультационной помощи с рекомендациями по диете, изменению образа жизни. Советы будут выдаваться гаджетами на основе данных о стиле жизни их владельцев. Как минимум это может помочь избавить людей от различных хронических заболеваний.
Смарт-одежда и ткани
Этот сегмент рынка должен окончательно оформиться в 2014 году, причем, согласно прогнозу компании MarketsandMarkets на 2018 год, рынок должен превысить $2 млрд.
Уже известны примеры первых разработок в этой области. Например, OMsignal собирается стать первым в мире производителем специальной биочувствительной одежды, которая способна отслеживать изменения самочувствия человека. Ее встроенные датчики будут регистрировать частоту биения сердца, ритмичность дыхания, уровень физической активности. Собранные данные можно будет контролировать в реальном времени через смартфон.
Другой пример разработок предлагает Wearable Sports Electronics, подразделение компании Adidas. В 2014 году оно планирует внедрять на потребительском рынке технологии, которые раньше применялись только для профессионального спорта. Например, спортивные рубашки miCoachElite со встроенным сенсором — такими товарами до сих пор пользовались, например, спортсмены профессиональной футбольной лиги MLS.
Робототехника
В ближайшие годы робототехника должна совершить прорыв, предпосылки для которого были заложены в работах по созданию искусственного интеллекта в последние 40 лет. До сих пор на рынке не было понимания, кто будет приобретать эти «чудо-устройства» и кто будет их обслуживать.
Одним из наиболее известных примеров разработок в области робототехники были исследования компании BostonDynamics. На протяжении нескольких лет она вела проект оборонного ведомства США DARPA, однако в конце 2013 года разработки были приобретены компанией Google. Что с ними станет — одна из загадок, ответ на которую должен дать 2014 год.
Направления развития робототехники в 2014 году
Двурукие роботы. В этом направлении работают SeikoEpson, Nachi, ABB, Kawada. Созданные ими роботы внешне похожи на людей, что, по замыслу разработчиков, должно обеспечить потребительский спрос.
Роботы-манипуляторы. Такие системы до сих пор разрабатывались прежде всего для промышленности, но идея удаленного доступа и детального контроля за выполнением операций манипулятором может найти применение и в потребительском секторе.
Носимые робототехнические приспособления. Речь идет о разработке эко-скелетов, которые сейчас выходят массовым тиражом. Они призваны оказать помощь людям с ограниченными возможностями, проводить терапию и реабилитацию, помогать спортсменам в тренировках.
«Умный дом»
Сегодня «умный дом» — это всевозможные системы управления освещением, безопасности, контроля доступа в жилище, регулирования микроклимата, механизации гаражных дверей, управления жалюзи, электроники для домашних развлечений.
Развитие «облачных» технологий
В 2014 году ожидается прорыв в развитии систем видеонаблюдения, которые все чаще работают через «облачные технологии». Но если до сих пор в «облаке» накапливались просто видеоматериалы, то теперь новшеством станут аналитические функции, которые будут предоставляться через «облако» и использовать накопленные там данные. Одновременно в 2014 году ожидается снижение цен на гаджеты, используемые для «умного дома», а также на услуги их установки и обслуживания. Рынок становится массовым, это ведет к демократизации цен.
«Зоопарк» технологий
Есть шанс, что в 2014 году будут систематизированы технологии «умного дома». Сейчас наблюдается настоящий «зоопарк» среди устройств, применяемых в таких домах. Например, среди проводных и беспроводных способов связи есть BACnet, LonWorks, ZigBee, EnOcean, Bluetooth, Z-Wave, Wi-Fi, NFC. Для потребителя это слишком много. В 2014 году производителям оборудования придется двигаться навстречу друг другу ради повышения удобств пользователей.
Единый сервер автоматизации
Чтобы объединить многочисленные гаджеты в одну систему «умного дома», нужен единый сервер автоматизации. Сейчас такого сервера нет, ниша не занята, а на рынке немало вариантов индивидуальных инсталляций. Должен появиться лидер, за которым пойдут конкуренты. Кто подаст сигнал к действию?
Не исключено, что элементы такой серверной платформы могут появиться, например, в будущей модели AppleTV. Но пока вопрос остается открытым.
Игры
В 2014 году по-прежнему будут популярны видеоигры для приставок. Главным источником дохода их создателей остаются не продажи, а дополнительные услуги, приобретаемые в процессе игры. Так, по статистике, среднемесячный чек на покупку дополнительных «фич» составляет $16,50 с одного игрока.
Также вырастет популярность игр для планшетов. Согласно прогнозам, к 2016 году их доля на игровом рыке достигнет 47,6%. В 2014 году игры для iOS будут популярнее игр для Android, но приложения для последней будут быстро сокращать отставание.
Продажи игр будут стимулировать продажи телевизоров, настольных компьютеров, смартфонов и планшетов. Так, за последние два года число любителей игр в США, использующих все виды игровых устройств, выросло на 25%, а общее количество составило 40 млн человек. Но наиболее активно этот тренд проявляется в Китае и Испании.
Телевизоры
Ultra HD и изогнутый дизайн
Еще в 2012 году был утвержден термин «Ultra High Definition» или «Ultra HD» вместо прежнего 4K. В 2013 году ведущие производители телевизоров ориентировались на этот стандарт — разрешение экрана не менее 3840х2160 пикселей, наличие цифрового входа и соотношение сторон экрана 16х9. В прошлом году появилась новая серия OLED-телевизоров с изогнутой формой экрана, которая стала альтернативой «забуксовавшему» 3D-телевидению. Главными конкурентами на рынке телевизоров были Sony, LG, Samsung.
В этом году битва производителей началась уже в январе на выставке CES 2014. Там компании LG и Samsung представили свои первые модели телевизоров с эластичным экраном. Это — тот же самый изогнутый экран, но теперь его форму можно адаптировать с учетом местоположения зрителя. Samsung также намерен продемонстрировать технологию управления телевизором с помощью жестов.
Смарт-выбор видеоконтента
Google готовится выпустить в первой половине 2014 года NexusTV — ТВ-приставку на базе Android с возможностями игровой консоли. С ее помощью можно будет просматривать потоковое видео, которое будет собираться из различных источников видеоконтента: Netflix, Hulu и YouTube. Новизна гаджета состоит в том, что он сможет интеллектуально «предугадывать» желания телезрителя и предлагать на выбор интересное для него видео.
Технология учитывает гендерный и возрастной факторы, историю прошлых просмотров, выбор других телезрителей с похожими зрительскими предпочтениями.
3D-печать
В 2014 году 3D-печать продолжит бить рекорды популярности. Это связно не только с тем, что вещи можно создавать из металла, керамики или пластичных материалов. Главный фактор — теперь их можно «печатать» по индивидуальному заказу. Этот рынок заметили власти, и в США, например, уже разрабатывают законопроекты для правового регулирования 3D-печати. 2014 год станет важным для развития технологии еще и потому, что на этот рынок должны выйти такие крупные вендоры как HP, Samsung и Microsoft.
Хранилища данных
Хранилища для мобильных систем
Емкость хранилищ для мобильных устройств (смартфонов и планшетов) сохранится в 2014 году на прежнем уровне — она будет составлять от 16 до 64 Гб для смартфонов и от 32 до 128 Гб для планшетов.
«Облачные» хранилища
В 2014 году с дальнейшим развитием мобильного интернета будет расти интерес потребителей к «облачным» технологиям. Пользователи начнут активно перемещать данные с персональных систем хранения в «облако». От этого выиграют и производители, и потребители, которые получат доступ к набору новых «облачных» услуг. Все это может привести к взрывному росту популярности персональных «облаков».
Хранилища на жестких дисках
Основные производители — Seagate, Western Digital и Toshiba — будут активно внедрять в 2014 году гибридные жесткие диски. Их отличает, прежде всего, небольшая толщина корпуса (около 5 мм) и экономная с точки зрения потребления энергии флеш-память.
В итоге на рынке появится немало новых моделей ультратонких ноутбуков с большим объемом локальной памяти. Они будут особенно популярны там, где уровень развития мобильного интернета не позволит «облачным» технологиям конкурировать с ними.
Мобильная торговля
«Массовая кастомизация» продаваемых товаров
В последнее время покупки через смартфоны и планшеты выделились в отдельное направление, которое развивается без исключения во всех развитых странах. Многие торговые компании уже успели выпустить приложения для смартфонов. В 2014 году ожидается массовый выпуск мобильных торговых приложений для планшетов.
В самой торговле продолжится процесс «массовой кастомизации» продаваемых товаров. Это означает, что прежде чем совершить покупку, клиент выбирает товар, максимально адаптированный под его вкус: по цвету, размеру, перечню свойств. Для этого он использует различные технологии и мобильные гаджеты.
Мобильный кошелек
В 2014 году продолжит набирать популярность мобильный кошелек — специальное приложение для смартфона. Однако, согласно прогнозам, этот способ оплаты по-настоящему завоюет рынок лишь через несколько лет.
Пока же разные стартапы разрабатывают собственные версии мобильного кошелька, но окончательный выбор пользователей постепенно выделит одного или двух лидеров. Претендентами на это место называют PayPal и Google, но не исключено, что могут появиться и другие лидеры.
«Большие данные» в торговле
Ритейлеры будут активно аккумулировать информацию о текущих продажах в массиве «больших данных». Это приведет к смене тактики. Если раньше продавцы повышали цены в традиционные периоды всплеска потребительского спроса, то теперь они будут анализировать данные о текущих продажах, собираемые в «облаке», и менять цены более динамично — отслеживая географию всплеска потребительского спроса на те или иные товары.
Смотрите также:
- Дата: 6-05-2014, 02:58