Неугомонный фотограф, который был везде и всюду
Старые фото всегда вызывают интерес. Но есть просто старые фото, а есть фото, сделанные Уиджи. Это что-то совершенно особенное даже по современным меркам. «Человек — в каждой дырке затычка» — это про него. Чрезвычайно неугомонный фотограф, который был везде и всюду. Работал фрилансером и специализировался на криминальной фотографии, продавая снимки всем нью-йоркским газетам.
Настоящее имя Уиджи — Артур Феллиг. Он родился в 1889 году в городке Золочев, который сейчас находится на территории Украины, а тогда входил в состав Австрийской империи. В 1909 году родители привезли его в Нью-Йорк, где он поменял кучу работ, в том числе и связанных с фотографией, пока в 1935 году не стал фотографом-фрилансером. По его словам, он не стал ждать, пока кто-то предложит ему достойную работу, а создал эту работу сам. Первые два года он проторчал в полицейском управлении, при этом не имея никакой аккредитации. Когда на телетайп приходило сообщение о происшествии, он как можно быстрее ехал туда, приезжая на место убийства раньше полиции, а на пожар раньше пожарных. Фотографии он проявлял и печатал прямо в багажнике своей машины. В 1938 году он стал единственным репортером в Нью-Йорке, который получил разрешение на использование полицейского радио. Уиджи оставил после себя огромное количество фотографий, которые являются уникальным материалом, дающим представление о бытовых подробностях жизни Нью-Йорка 1930-1950 годов. Это, наверное, самые живые черно-белые фотографии, что я видел. Сейчас работы Феллига хранятся в крупнейших художественных музеях, а аукционная стоимость одного снимка превышает 1000 долларов.
Чарльз Садкофф и Артур Веббер в полицейском фургоне, 1942
Полицейский перекрывает пожарный гидрант, 1944
Под веткой метро на Бауэри
Стринги, 1950
Критик, 1943
Пасха в Гарлеме, 1940
Уличный торговец
Мужчина, арестованный за переодевание в женщину, 1939
Трансвестит в полицейском фургоне, 1939
Последний поцелуй перед отправкой в часть, 1942
Копы, 1940
Застенчивый
В кафетерии на Ист-Бродвее, 1940-е
Ночлежка, 1938
В кинотеатре, 1945
Ходячий магазин, 1940-е
На месте преступления, 1940
U.S. Hotel, 1940
Спящий в баре, 1939
Происшествие на вокзале Гранд-Централ, 1944
«Просто положи их в кипящую воду» (на крыше здания реклама сосисок)
На месте убийства в Ист-Сайде, 1943
На джазовом концерте
Дети на пожарной лестнице, 1938. (До эпохи кондиционеров это было совершенно нормальным явлением. Те, у кого не было лестниц, спали на улице)
В цирке, 1943
Толпа на Кони-Айленде, 1940
Очередь в ночной суд, 1941
Потеряшка
Любовники в баре в Боуэри
Перед рынком в Форт-Грин, 1943
На станции метро во время массового отключения электричества, 1943
Лето в Нижнем Ист-Сайде, 1937
Женщина, у которой подкосились ноги после того, как она узнала о смерти мужа, 1940
Перед началом шоу, 1950
А потом она заплакала. На концерте Фрэнка Синатры, 1944
Жертвы происшествия на круизном кораблике, 1941
Торговец овощами, 1946
Женщина дает автограф
Заснула в кинотеатре
Пьяный перед рестораном, 1945
Отдыхающий, которому стало плохо на пляже (у девушки хорошая реакция на фотографа)
Приговоренный к смерти в газовой камере. На лбу логотип Westinghouse Electric Company
Энтони Эспозито, арестованный по подозрению в убийстве полицейского, 1941
Гэрри Максвелл, застреленный в собственной машине, 1941
Шляпы в биллиардной на Малберри-стрит, 1943
Полицейский достает из воды тело водителя скорой помощи, 1943
Уиджи на месте убийства
Уиджи в своей студии
Смотрите также:
- Дата: 10-09-2014, 08:15